Версия для слабовидящих
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
“Центр детско-юношеского
туризма и краеведения”
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНЫЙ ПЕРИОД 2020 ГОДА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ И ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

 

 Методические рекомендации

по организации воспитательной работы и занятости детей

в каникулярный период

  1. Общие положения
    • Настоящие Методические рекомендации по организации воспитательной работы и занятости детей в летний период (далее – Методические рекомендации) разработаны на основании Методических рекомендаций по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (приложение № 1 к письму Министерства Просвещения Российской Федерации от 07 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), согласно рекомендациям Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
  2. Назначение и область применения Методических рекомендаций
    • Методические рекомендации адресованы руководителям органов управления образованием муниципальных образований, государственных образовательных организаций дополнительного образования детей, средних профессиональных образовательных учреждений Республики Крым.
    • Методические рекомендации разработаны в целях упорядочения занятости детей в летний период. Разрабатываются и реализуются образовательными организациями с учетом потребностей и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей).
  3. Механизмы организации воспитательной работы и занятости детей в летний период с применением дистанционных образовательных технологий
    • В целях увеличения вовлеченности учащихся в образовательную деятельность в летний период рекомендуется организовывать её на ознакомительном уровне, путём пробного погружения в предметную сферу создать активную мотивирующую образовательную среду для формирования познавательного интереса учащихся и обеспечения им овладения элементарной компонентной грамотностью, что позволит ребёнку сделать в дальнейшем осознанный выбор в направлении своего дополнительного образования.
    • Воспитательный компонент образовательной занятости детей в летний период предполагает применение различных форм досуговой деятельности: общественно полезного и педагогически целесообразного труда; организацию работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию; эстетическому и физическому развитию с реализацией принципов здорового образа жизни; пропаганду и развитие детско-юношеского туризма и краеведения.
    • При организации воспитательной работы и занятости детей в летний период с применением дистанционных образовательных технологий образовательные организации могут организовывать деятельность обучающихся с использованием:
      • образовательных технологий (мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем);
      • возможностей электронного обучения (формирование подборок образовательных, просветительских и развивающих материалов, онлайн-тренажеров, представленных на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по адресу https://edu.gov.ru/distance для самостоятельного использования учащимися);
      • бесплатных Интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта, открывших трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших доступ к музейным, литературным, архивным фондам;
      • ресурсов средств массовой информации (образовательные и научно-популярные передачи, фильмы и интервью на радио и телевидении, в том числе эфиры образовательного телеканала «Моя школа в online);
      • ресурсов с официального сайта Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Крым «Центр детско-юношеского туризма и краеведения» по адресу http://crimuntur.ru/kruzhki/realizatsiya-dopolnitelnyh-obshheobrazovatelnyh-programm-s-primeneniem-elektronnogo-obucheniya-i-obucheniya-s-elementami-distantsionnyh-obrazovatelnyh-tehnologij/ ;
      • образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники предметных и междисциплинарных задач, открытые материалы международных исследований качества образования, демонстрационные варианты олимпиадных и диагностических заданий, печатные учебные задания).
    • При организации воспитательной работы и занятости детей в летний период с применением дистанционных образовательных технологий необходимость и формы текущего контроля определяются образовательной организацией.
      • Образовательные организации могут рекомендовать обучающимся различные формы добровольной самодиагностики приобретаемых знаний и компетенций, выполнение исследовательских, проектных или творческих работ, участие в конкурсах и соревнованиях.
    • По индивидуальным запросам родителей (законных представителей) обучающихся могут проводиться дистанционные консультации по вопросам планирования активностей для обучающихся в период каникул, организации профильного обучения в следующем учебном году, изменения образовательных маршрутов обучающихся, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также по вопросам подготовки к итоговой аттестации.
    • Образовательными организациями могут быть организованы в дистанционном режиме:
      • проектные и исследовательские работы обучающихся;
      • деятельность школьных научных обществ;
      • просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей, концертов, спортивных соревнований и т.п.;
      • посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, лекториев в организациях высшего образования, мастер-классов сотрудников профессиональных образовательных организаций;
      • общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения и карьерного консультирования, представителями работодателей, сотрудниками научных организаций;
      • просмотр видео-лекций и образовательных сюжетов о современных достижениях науки и технологий;
      • дистанционные занятия, направленные на расширение знаний и умений обучающихся в предметных областях, формирование личностных и метапредметных результатов общего образования;
      • оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки и гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами в режиме online.
      • занятия и консультации специалистов в области реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
      • занятия и мастер-классы педагогов дополнительного образования;
      • творческие студии и конкурсы с дистанционным представлением выполненных обучающимися работ;
      • занятия в спортивных секциях в формате видеоконференций или с дистанционной передачей видеозаписей упражнений;
      • спортивные соревнования по видам спорта, не требующие очного присутствия (шахматы, шашки, киберспортивные дисциплины);
      • чемпионаты по программированию, робототехнике и другим дисциплинам в области информационных технологий;
      • акции, конкурсы, онлайн-лекции, посвященные памятным датам в истории России, приуроченные к государственным праздникам;
      • мероприятия, направленные на профессиональное самоопределение обучающихся, знакомство с профессиональной средой, системой профессионального образования;
      • социальные акции, флешмобы и другие активности, приуроченные к празднованию значимых дат и государственных праздников, другие активности, направленные на повышение социальной успешности обучающихся;
      • мероприятия по формированию коммуникативных компетенций обучающихся, навыков безопасного поведения в социальной и информационной среде.
    • Для реализации воспитательной работы и занятости детей в летний период с применением дистанционных образовательных технологий образовательные организации:
      • формируют план мероприятий и активностей обучающихся, проводимых дистанционно по одной или нескольким направленностям;
      • размещают на официальных сайтах образовательных организаций и доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о запланированных активностях и образовательной деятельности обучающихся;
      • обеспечивают регулярную публикацию анонсов и новостей о возможностях участия в дистанционных мероприятиях, в том числе проводимых с участием организаций-партнеров, работодателей, представителей профессиональных организаций и организаций высшего образования, учреждений в сфере спорта и культуры;
      • информируют родителей (законных представителей) о добровольности участия в запланированных активностях, конкурсных и просветительских мероприятиях.
  1. Физкультурно-спортивное направление деятельности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий
4.1. Всероссийская олимпиада по физической культуре
4.2. Сайты и приложения (О-симуляторы) для педагогов и обучающихся по спортивному ориентированию
4.2.1 SKI-o-map (зимняя сетка)
4.2.2 "The Forest"
4.2.3 "Virtual-O"
4.2.4 "Трейл-О"
4.2.5 World of o-Maps - архив карт со всего мира
4.3. Уроки ориентирования
4.3.1 Топография и ориентирование
4.3.2 Топография и ориентирование на местности
4.3.3 Виртуальная школа юного ориентировщика
4.4. Материалы для организации двигательной активности в дистанционном режиме
4.4.1 Младший возраст
4.4.1.1 Видеоурок. Формирование правильной осанки и опорно-двигательного аппарата
4.4.1.2 Видеоурок. Развитие гибкости
4.4.2. Младший школьный возраст
4.4.2.1 Видеоурок. Гибкость и координация
4.4.2.2 Видеоурок. Танцевальные упражнения (шаги галоп)
4.4.2.3 Видеоурок. Зарядка
4.4.2.4 Видеоурок. Физкультминутка
4.4.3. Средний школьный возраст
4.5. Видеоуроки, теоретический материал, контрольные задания. Физическая культура с 1 по 11 класс (теория, тренировочные задания, контрольные задания)
4.5.1  

Видеоуроки, теоретический материал, контрольные задания. Волейбол.

4.5.2 Видеоуроки, теоретический материал, контрольные задания. Организация самостоятельных занятий физической культурой
4.5.3 Видеоуроки, теоретический материал, контрольные задания. Гимнастика с основами акробатики
4.5.4 Видеоуроки, теоретический материал, контрольные задания. Национальные подвижные игры
4.5.5 Видеоуроки, теоретический материал, контрольные задания. Первые олимпийские игры
4.6. Видеоуроки. Волейбол.
4.6.1 «Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами» Видеоурок 1

Видеоурок 2

4.6.2 «Передача мяча сверху двумя руками» Видеоурок 1

Видеоурок 2

Видеоурок 3

Видеоурок 4

4.6.2.3 «Передача мяча снизу после перемещения.» Видеоурок 1

Видеоурок 2

Видеоурок 3

Видеоурок 4

 

  1. Туристско-краеведческое направление деятельности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий
5.1. Презентации
5.1.1 Презентация «Растения Крыма»
5.1.2 Презентация «Эндемичные растения Крыма»
5.1.3 Презентация «Творчество Карло Боссоли»
5.1.4 Презентация Партизанское движение в годы Великой Отечественной Войны
5.1.5 Презентация «Основы археологии»
5.1.6 Презентация «Туристские районы России. Золотое кольцо России»
5.1.7 Презентация «Снаряжение»
5.2. Дистанционный курс самообразования «Краеведение»
5.3. Видеоуроки
5.3.1 Блокировка страховочной системы
5.3.2 Бухтовка и маркировка веревки
5.3.3 Спуск спортивным способом
5.3.4 Подъем спортивным способом с помощью зажима «жумар»
5.3.5 Подъем по вертикальным перилам
5.3.6 Отработка навыков работы с карабинами
5.4. Интерактивные занятия и тренировочные упражнения
5.4.1 «Найди пару» - соотнеси название топографического знака и его изображение.
5.4.2 2. «Найди пару» - соотнеси название топографического знака и его изображение.
5.4.3 3. «Найди пару» - соотнеси название топографического знака и его изображение.
5.4.4 Условные знаки топографических карт (выбери правильное название) Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Задание 11

5.4.5 Туристские узлы и их названия Задание 1

Задание 2

5.4.6 Подбери название узла
5.4.7 Туристские узлы («Найди пару» - соотнеси название туристского узла и его изображение)
5.4.8 Узлы (напишите название узла)
5.4.9 Туристские узлы (Распределите узлы по категориям в соответствии с их назначением)
5.4.10 Туристское снаряжение: зажимы («Найди пару» - сопоставьте виды зажимов с их изображением)
5.4.11 Тур. снаряжение: спусковые устройства («Найди пару» - сопоставьте виды спусковых устройств с их изображением)
5.4.12 Тур. снаряжение: блок-ролики («Найди пару» - сопоставьте виды блок-роликов с их изображением)
5.4.13 Найдите и укажите на картинке соответствующий элемент спортивного снаряжения туриста
5.4.14 Походное туристское снаряжение (Разгадай загадки. Впиши ответы в кроссворд)
5.4.15 Кроссворд «Города-герои» 1

Кроссворд «Города-герои» 2

5.4.16 Компьютерная ига «Путешествуй безопасно» (не требует установки на компьютер, необходимо только скачать файл)
5.4.17 Портал фильмов Русского географического общества
5.4.18 Видеозанятия по туризму. Проект EDUвпоход
5.4.19 «Физическая подготовка»
5.4.20 Видеоролик. «Развитие выносливости, бег по пересеченной местности»
5.4.21 Видеоролик. «Зачем нам бегать»
6.4.22 Видеоролик. «Техника вязки узлов»
5.4.23 Видеоролик. "Туристские узлы"
5.4.24 Видеоролик. «10 самых важных узлов»
5.4.25 «Вязка узлов. Работа с веревками.»
5.4.26 Видеоролик. «Техника вязки узлов»
5.4.27 Видеоролик. «П.З. ТСТ, наклонные переправы– работа без роликов.»
5.4.28 Видеоролик. «Что такое спортивный туризм»
5.4.29 «Подготовка к соревнованиям в природной среде»
5.4.30 Видеоролик. этап "Спуск по веревке" (демонстрация)
5.4.31 Видеоролик. «Параллельные перила»
5.4.32 Видеоролик. "Параллельная переправа с перестежками"
5.4.33 Видеоролик. "Подъем - траверс"
5.4.34 Видеоролик. Устройства для подъема типа «жумар»
5.4.35 Видеоролик. Устройства для спуска типа «восьмерка»
5.4.36 Видеоролик. Перечень командного снаряжения.
5.4.37 Видеоролик. Выбор пути движения с учетом рельефа местности. Построение маршрута
5.5. Краеведение
5.5.1  «Народы Крыма. Крымские татары» 1 ч.

«Народы Крыма. Крымские татары» 2 ч.

5.5.2 "Имения Крымского побережья и их владельцы" Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Часть 6

Часть 7

5.5.3 «Князь Лев Сергеевич Голицын»
5.5.4 «Лев Голицын: князь, сделавший крымское шампанское лучшим в мире»
5.5.5 «Дом-музей шампанских вин»
5.5.6 "Имения Крымского побережья и их владельцы"
5.5.7 «Князь Лев Сергеевич Голицын и Новый Свет»
5.5.8 «Путешествие А. С. Пушкина по Крыму» ч. 1

«Путешествие А. С. Пушкина по Крыму» ч. 2

5.5.9 Фильм. «А. С. Пушкин в Крыму» ч. 1

Фильм. «А. С. Пушкин в Крыму» ч. 2

5.5.10 «Чеховская дача»
5.5.11 А. П. Чехов и Крым. 10 фактов
5.5.12 Фильм «Семья А. П. Чехова», 1982
5.5.13 «А. П. Чехов в Ялте»
5.5.14 «Дом-музей М. Цветаевой»
5.5.15 Видеообзор. «Пещерные города Крыма»
5.5.16 Видеообзор. «Чуфут-Кале»
5.5.17 Видеообзор 2. «Чуфут-Кале»
5.5.18 Видеообзор «Мангуп Кале»
5.5.19 Видеообзор «Тепе-Кермен»
5.5.20 Видеообзор «Бакла»
5.5.21 Видеообзор «Качи-Кальон»
5.5.22 Фильм. «Легенды Крыма. Город-герой Севастополь»
5.5.23 «Крымская война 1853–1856 гг.: События, итоги»
5.5.24 «Романовы в Крыму»
5.5.25 «Установление Советской Власти. Декрет об использовании Крыма для отдыха и оздоровления трудящихся.»
5.5.26 Фильм. Лагерь смерти в совхозе «Красный» Симферопольского района в годы ВОВ
5.5.27 Видеоролик. И. К. Айвазовский
5.5.28 «Лето. Крым. Коктебель. Волошин.»
5.5.29 «Левитация Левитана»
5.5.30 «Крым И. Левитана»
  1. Дополнительные ресурсы:
  2. Проектная деятельность обучающихся в летний период с применением дистанционных образовательных технологий.
    • Проектная деятельность способствует созданию условий для саморазвития, самореализации личности подростка, развитию интеллектуальных творческих способностей, приобретению знаний и опыта.

Примеры детских проектов, реализация которых возможна в летний период с применением дистанционных образовательных технологий:

  • Проект «Символы Родины – наши символы». Цель – создание коллажа, плаката с изображениями государственных символов Российской Федерации и символов Республики Крым.
  • Проект «Мой семейный герб». Цель – разработка макета семейного герба на основе генеалогического древа своей семьи.
  • Проект «Заповедные зоны Республики Крым». Цель – написание самостоятельной работы об определенной заповедной зоне.
  • Проект «10 культурно-исторических мест». Цель – изучение мест и разработка памятки по историческим местам малой родины.
  • Проект «Дети и Интернет». Цель – изучение безопасной среды пользования Интернет-ресурсами.
  • Проект «Азбука пешехода». Цель – разработка памятки для детей младшего школьного возраста о правилах поведения на дороге.
  • Проект «Обитатель уголка живой природы». Цель – выявление оптимальных условий для конкретного вида домашнего животного (сбор материала и его обработка, проведение конкурса рисунка, разработка рекомендаций по уходу и содержанию в доме) и т.п.

 

  1. С целью организации досуга детей, предлагаем вашему вниманию мастер-классы по туризму в рамках программ дополнительного образования.

Мастер-класс 1.

Подготовка к походу. Данный видеоматериал позволит вам подготовить полный комплект личного снаряжения к походу. Рассматриваем возможные варианты для оптимального выбора комплекта одежды для походов на начальном уровне. Рассматриваем возможные варианты для оптимального выбора комплекта личного снаряжения для походов на начальном уровне.

https://youtu.be/de2KtgWeRtc

Мастер-класс 2.

Основы спортивного туризма для начинающих - технические приемы В видеоматериале рассматриваются основные технические элементы спортивного туризма: 1. Подъем. 2. Спуск. 3. Переправа по бревну. 4. Навесная переправа. 5. Переправа маятником. 6. Спуск и подъем по склону. 7. Упражнения, развивающие мелкую моторику. Подробно рассматриваются правильность выполнения технических приемов, рассматриваются частые ошибки новичков.

https://youtu.be/XaKcpzH34Cs

Мастер-класс 3.

Особенности личного снаряжения. В данном видео мы делаем обзор основного личного туристского снаряжения. Вы сможете научиться правильно выбирать и оптимизировать снаряжение по весу, объёму и общей функциональности. Научитесь в домашних условиях правильно и компактно собирать рюкзак.

https://youtu.be/-R76qNYGNOo

Мастер-класс 4.

Рюкзаки. Выбор рюкзака. Подгоняем рюкзак по спине. Правильная укладка рюкзака. В видео занятии вы изучите, что такое рюкзак, какие виды рюкзаков часто встречаются. Научитесь правильно подгонять рюкзак по спине. Научитесь правильно укладывать рюкзак.

https://youtu.be/UxZ-sNFQ9Hs

Мастер-класс 5.

Индивидуальная страховочная система (ИСС) для спортивного туризма. Уровень знаний обучающихся - средний. В этом видеозанятии рассказывается про ИСС, их типы (для "залов", для "природы") и про элементы, размещенные на ИСС (карабины, спусковые устройства, жумар).

https://youtu.be/dKYBTwyYr9w

Мастер-класс 6.

Упражнения для развития моторики при работе с личным техническим снаряжением в спортивном туризме. В видео занятии педагоги продемонстрируют комплекс упражнений для развития моторики в домашних условиях.

https://youtu.be/0X52VjxBvuw

Мастер-класс 7.

Как проходил первый туристский всесоюзный слет пионеров и школьников 1973 год. Исторический экскурс. В этом фильме знакомим с первым всесоюзным туристским слетом пионеров и школьников, который был проведен в 1973 в Карпатах. Вы узнаете, с каким снаряжением участники проходили туристские дистанции в то время, как рисовали карту и о форме проведения контрольно-туристского маршрута - настоящего многодневного категорийного похода.

https://youtu.be/JKFufu4OZ1w

Мастер-класс 8.

Палатки. Обзор самых популярных моделей. Постановка и сборка палаток Материалы видеозанятия включают информацию о том, какие бывают туристские палатки, как они устанавливаются быстро и правильно, как собираются и крепятся. Педагоги расскажут о преимуществах и недостатках палаток.

https://youtu.be/klvEcXmXc1g

Мастер-класс 9.

Основы спортивного туризма для начинающих - элементы личного снаряжения. В данном ролике подробно рассматриваются элементы личного снаряжения для спортивного туризма: - индивидуальная страховочная система, - карабины, - зажимы, - какую форму и обувь лучше выбрать для учащихся.

https://youtu.be/g2DRvBYiVFg

Мастер-класс 10.

Узлы в спортивном туризме. В данном видеозанятии показывается и рассказывается о самых популярных узлах в спортивном туризме. Перечень узлов: - Восьмёрка проводник 0:00:53 - Барелла 0:03:11 - Двойной булинь 0:05:02 - Двойная восьмёрка 0:07:00 - Штык 0:08:02 - Австрийский проводник 0:10:30

https://youtu.be/xlBqjwxrsnw

Мастер-класс 11.

Упражнения с основной верёвкой (технические приёмы для занятий спортивным туризмом). В данном видеозанаятии будет продемонстрирован комплекс упражнений для работы с основной веревкой, расскажут о технических приёмах, при которых верёвка не будет путаться. https://youtu.be/PtWnRWQo5NE

 Мастер-класс 12.

"Что у вас, ребята, в рюкзаках?" Участие школьников в Чемпионате по спортивному туризму. В рамках видеозанятия можно ознакомиться с опытом проведения и участия школьников в Чемпионате России по спортивному туризму в Геленджике (Красндарский край).

https://youtu.be/46Kku7Bqgqg

Мастер-класс 13.

Распределение обязанностей участников поход: какие бывают "должности" в походе. В данном видеозанятии рассказывается о том, какие "должности" есть в походе, как правильно распределить обязанности участников похода: - Командир 1:40 - Завпит 2:31 - Завхоз 3:43 - Медик 4:38 - Реммастер 5:07 - Летописец 5:50 - Штурман 6:38 - Технический фотограф 7:24 - Эколог 8:05 https://youtu.be/TaUDvhI24lM

Мастер-класс 14.

Алгоритм оказания первой помощи в походе. В данном видеозанятии пойдет речь о том, как начать оказывать первую помощь пострадавшему без угрозы для жизни.

https://youtu.be/YnoqQIMJYbE

Мастер-класс 15.

ОФП. Укрепляем мышцы корпуса. Впереди большой летний сезон по спортивному туризму, но к нему надо готовиться! Мы вместе прокачаем мышцы корпуса. Как говорится, тяжело в учении - легко в бою! Поехали!

https://youtu.be/sqP2RuuxJcM

Мастер-класс 16.

Комплекс упражнений для увеличения эластичности мышц. Во избежание травм мышц на тренировках по спортивному туризму, очень важно их растягивать. В этом видео вы увидите, как это сделать правильно.

https://youtu.be/UiERu2yeToY

Мастер-класс 17.

Введение в спортивное ориентирование. Основные понятия. В данном видеозанятии вы познакомитесь со спортивным ориентированием, а также получите полезные навыки по работе с картой и компасом.

https://youtu.be/WbOpLzG--cA

Мастер-класс 18.

"Должность" участника туристского похода - Штурман. В данном видеозанятии вам расскажут о "должности" штурмана в походе.

https://youtu.be/ZkG6_OUiLNg

Мастер-класс 19.

Оказание первой помощи при травмах. В данном видеозанятии продемонстрируется как правильно накладывать шину при травмах. https://youtu.be/rMd-XGf5jXc

Мастер-класс 20.

Круговые тренировки. Специальная физическая подготовка по спортивному туризму. Данное занятие предлагает специальный комплекс упражнений, который поможет легче проходить дистанции.

https://youtu.be/YEpXJ000mPk

Мастер-класс 21.

Комплекс упражнений для развития баланса и равновесия. Важно крепко чувствовать опору под собой, и поэтому тебе нужно развивать чувство баланса и равновесия. На этом занятии мы прокачаем баланс вместе с тобой.

https://youtu.be/PVEMjpIMZAE

Мастер-класс 22.

Основы ориентирования на местности. Прием - движение по линейным ориентирам. "Ну куда тропиночка меня ты завела...". Вы увидите, как ориентироваться по линейным ориентирам, и как не потеряться в лесу.

https://youtu.be/OGZsKF_xENM

Мастер-класс 23.

"Должности" участников похода. "Должность" - ЗавХоз. В данном видеозанятии  будет рассказано, об особенностях "должности" Завхоз в организации походной группы.

https://youtu.be/oEYBmqmchIA

Мастер-класс 24.

Оказание первой помощи в походе. Транспортировка пострадавшего. На данном занятии рассказывается, как правильно оказывать первую помощь при ожогах, обморожениях, отравлениях.

https://youtu.be/29xLa3frdSQ

Мастер-класс 25.

Технические приемы туризма. Переправа по бревну. Педагоги дополнительного образования научат вас проходить этап "Бревно" для дистанции пешеходная личная, 3 и 4 классы.

https://youtu.be/_-1Z9Fbki6w

Мастер-класс 26.

Технические приемы туризма. Этап "Переправа по бревну в связках", дистанции 3 и 4 классов. В данном видеозанятии будут рассматрены самые быстрые варианты прохождения этапа "Бревно в связках" на соревнованиях по спортивному туризму на пешеходных дистанциях 3 и 4 классов.

https://youtu.be/FBQaQ6bCio0

Мастер-класс 27.

Техники спортивного туризма. Прием "Движение точным азимутом". Вы узнаете, что такое азимут и что это за прием в спортивном туризме. Это так просто!

https://youtu.be/PMZN3R6PmVo

Мастер-класс 28.

"Должность" участника туристского похода - РемМастер В данном видеозанятии вы познакомитесь с особенностями "должности" участника туристского похода - реммастер.

https://youtu.be/034MkK4xZhI

Мастер-класс 29.

Личное снаряжение для похода. Какую обувь и альпинистские кошки выбрать для категорийных походов. Вы узнаете, какая обувь предпочтительна для походов той или иной категории сложности, какие кошки есть - мягкие, жесткие, для натечного для и т.д.

https://youtu.be/aETvvUqXnrs

Мастер-класс 30.

Техника спортивного туризма. Прием "сдёргивание перил". Почему перила так сложно сдергиваются во время туристских соревнований? Скорее всего, тут кроется ошибка?

https://youtu.be/l2sZjpN6q3s

Мастер-класс 31.

Техника спортивного туризма. Преодоление навесной переправы с восстановлением и наведением перил. Вы узнаете как красиво и правильно пройти навесную переправу.

https://youtu.be/0N0XMGS-bCQ

Мастер-класс 32.

Техника спортивного туризма. Приём "бег в мешок" в ориентировании на местности. В народе говорят "на ловца и зверь бежит", но почему ориентировщик бежит в Мешок? Эту тайну нам предстоит раскрыть в этом видеозанятии.

https://youtu.be/bJPFxTKl3QY

Мастер-класс 33.

"Должность" участника в туристском походе "Заведующий питанием". В данном видеозанятии вы познакомитесь с особенностями "должности" завпита в туристском походе.

https://youtu.be/87bTwPvXAx0

Мастер-класс 34.

Снаряжение в туристском походе. Походный тент. Из ролика мы узнаем, какие тенты надо выбирать для похода и как их устанавливать.

https://youtu.be/ErYkQBT-JGs

Мастер-класс 35.

Технический прием "Спуск в связке". В данном занятии показан самый быстрый способ спуска в связке.

https://youtu.be/Ahm-LwMJ1tc

Мастер-класс 36.

Преодоление навесной переправы в связке. Разбираем, как преодолеть навесную переправу в связках с восстановлением перил и наведением перил.

https://youtu.be/hdMswWKwt6Q

 

  1. Праздничные и памятные даты

1 июня в России, как и во многих странах мира, отмечается Международный день защиты детей. Он был учрежден в 1949 году на Московской сессии Совета Международной демократической федерации женщин.

День здорового питания и отказа от излишеств в еде впервые отметили в 2011 году как альтернативный русский ответ американскому «дню обжорства» — Национальному дню, когда можно есть то, что хочется.

5 июня российские экологи отмечают свой профессиональный праздник. Соответствующий Указ № 933 «О Дне эколога» 21 июля 2007 года подписал Владимир Путин.

Я помню чудное мгновенье:Передо мной явилась ты,Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты.А.С. Пушкин. Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день.

Жители Санкт-Петербурга (к ним могут присоединиться и другие россияне) сегодня, 8 июня, отмечают День петербургских котов и кошек.

9 июня тысячи людей в России отмечают памятную дату – День Группы советских войск в Германии (День ГСВГ). В этот день в 1945 году была сформирована Группа советских оккупационных войск в Германии (ГСОВГ).

День России – важный государственный праздник Российской Федерации, отмечаемый ежегодно 12 июня. До 2002 года он именовался как День принятия Декларации о государственном суверенитете России.

Все, кто хотя бы немного застал «пионерское детство» в СССР, наверняка помнят такое активное направление пионерской деятельности, как участие в кружках юных натуралистов (юннатов), открытых практически при всех советских школах.

Двадцать второе июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории России, начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений.

День молодёжи России официально отмечается 27 июня в соответствии с распоряжением первого Президента РФ Б.Н. Ельцина № 459-рп от 24 июня 1993 года «О праздновании Дня молодёжи». А с инициативой празднования выступили Комитет РФ по делам молодежи и На...

Ежегодно 29 июня в России отмечается важная памятная дата — День партизан и подпольщиков.

1 июля в России отмечается памятная дата – День ветеранов боевых действий. И хотя она пока не имеет официального статуса, но с каждым годом становится всё более известной.

Ежегодно 7 июля отмечается День воинской славы России — День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (1770 год).

Иван Купала – один из главных праздников обрядового календаря русского народа. Отмечать его начинают в ночь на 7 июля, и в настоящее время он совпадает православным праздником – Рождеством Иоанна Крестителя.

Ежегодно 8 июля отмечается важный российский праздник — День семьи, любви и верности. Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен в России годом семьи.

День воинской славы России — День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 год)

День этнографа – профессиональный праздник российских ученых-этнографов и представителей различных этнографических школ – отмечается в нашей стране 17 июля, хотя пока не официально.

«День Военно-Морского Флота России» отмечается в последнее воскресенье июля. В 2020 году эта дата - 26 июля.

День Военно-Морского Флота Российской Федерации отмечается в нашей стране в последнее воскресенье июля.

Праздник в честь одной из главных вех в истории Руси — провозглашения христианства в качестве государственной религии в 988 году — был учрежден не так давно.

В декабре 2012 года в число официальных памятных дат России была внесена дата 1 августа, как День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 годов.

«День физкультурника в России» отмечается в 2-ю субботу августа. В 2020 году эта дата - 8 августа.

День воинской славы России — День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714 год)

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента РФ № 1714 от 20 августа 1994 года.

Ежегодно 23 августа отмечается День воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год), установленный Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы (победных днях) .

 

 

Документы
Все документы
Анонс

Извините, анонсы отсутствуют.

Все мероприятия
вверх